Вопросы и ответы о багуа чжан. Чжан Цюань-лян. Пекин. 2005. с. 49.
Каким образом ушуисту можно достичь как успеха[1], так и долголетия?
Путь изучающего боевые искусства к успеху заключается в непрерывном обучении, многократном повторении практических навыков, превышении своих возможностей, возвращению в естественное состояние[2 ], раскрытии своей природы, и, наконец, в обретении мастерства.
Однако путь к успеху может быть не обязательно путём к долголетию, так для достижения продолжительной жизни в ежедневных тренировках и повседневной жизни ещё необходимо уделять внимание «благословленной земле»[3], возвращаться от движения к покою, прекратить расходование для вскармливания[4]. Кроме того, необходимо в достаточной мере понимать диалектические отношения единства и борьбы противоположностей всего множества вещей во вселенной, с вниманием относиться к балансу инь и ян. Занимаясь, важно не переусердствовать, а переусердствовав, нужно вовремя исправить ошибку, кроме того, необходимо больше тренировать методы расслабления, на сколько возможно снизить растраты[5].
Достижение успеха и долголетия – это идеальная дорога, к которой должны стремиться ушуисты, цигунисты, учёные и бизнесмены. Мы должны быть внимательны к этому, и предельно стремиться к такому (сбалансированному) пути.
[1] Успех – под успехом здесь подразумевается достижение мастерства в боевом искусстве.
[2] Возвращение в естественное состояние – здесь прослеживается влияние философии даосизма на боевые искусства, которая предлагает различные методы для возвращения в утерянное естественное состояние, состояние ребёнка.
[3] «Благословленная земля» – здесь скорее всего имеется ввиду благоприятное окружение, условия жизни и т.д.
[4] Прекратить расходования для вскармливания – имеется ввиду прекращение расходования изначальной ци (юань ци) для того чтобы она естественным образом пополнялась.
[5] Снизить растраты – опять же имеется ввиду расход изначальной ци (юань ци), которая расходуется при чрезмерной усталости.
Пер.с кит.: Е. Лобусов, Ю. Тантлевская. 15.05.2007. (с)