Вопросы по книге Дугина А.Г. Философия традиционализма

В книге Дугина А.Г. «Философия традиционализма» есть такой текст

«Характерным представлением мира Традиции о том, что наличное бытие вещей растворяется в их именах, и имена способны создавать, воплощать, материализовывать конкретные вещи. Даже на бытовом уровне понятно: достаточно в определенной ситуации сказать с должной интонацией «сделай» то-то и то-то, «молчи», «умри», «убий» или «не убий» — и материальный мир начинает меняться. Пока неважно, какие механизмы и каким образом начинают действовать, очевидно лишь, что слово обладает колоссальным «теургическим» значением. «Теургией» древние греки называли жреческое искусство, с помощью которого люди, используя заклинания и ритуалы, могли понудить Божество определенным образом проявить себя.

Сегодня утвердилось искаженное представление о магических искусствах древности: будто бы они служили лишь практическим целям и использовали духовные миры для влияния на материальные ситуации и вещи.

Существовала и другая сторона магии, призванная не изменять реальность, но понимать, объяснять ее, разгадывать заложенный в ней полный смысл.

Всплывает древняя идея о воздействии языка на телесно бессознательное в человеке, что воздействует на тело, меняет его.

Отсюда вытекает роль речи в психиатрической лечебной практике. Речь, беседа, рассказ в некоторых ситуациях способны излечить тяжелые психические заболевания.»

Из этого отрывка для себя сделал вывод, что речь идет о важности правильного исходного, традиционного языка для прямого общения с реальностью.

Но я не встретил тезиса о том, что не менее важно молчание. Так сказать идеал «внутреннего молчания и чистоты души». Вот например в размещенном материале Егора о иконе Андрея Рублева «Троица» так же говорилось, что истинные люди склонны к молчанию, а если говорят, то речь их несуетная, склоняющаяся к молчанию.

Ведь для того, чтобы общаться с окружающей реальностью (я не беру общение с людьми) неужели нужны слова. А наше стремление, идея, мысль? Не первичнее  слов?

Ведь даже домашние животные не совсем уж слова слушают, а иногда они смотрят в глаза и там идет диалог.

Поэтому мне непонятен выведенный в книге идеал слова, как языка традиии, поскольку совсем обошли стороной важность молчания. Молчания, в котором слышно и понятно все.

Или я не понял посыла автора.

Форумы: 

Аватар пользователя Laoegor

Денис, человек, который

Денис, человек, который вырастает вне языковой среды, человеком не становиться! Маугли - красивая сказка, в реальности такие дети не становятся людьми, а остаются совершенными животными. Таких примеров масса! Один из них очень подробно описан в этой книге, прямо в начале оной, после всяких предисловий. О мальчике Викторе. Её стоит почитать и далее, но лучше найти не доковские файлы, а сканы или бумажное издание.

Это параэзотерики любят потрендеть о молчании, о привате мысли над словом... При этом нет у них не мыслей своих, ни слов, одни заученные формулировки, которые они повторяют как попугаю. Воистину - болваны!

Язык формирует в нас человека! Это что-то типа социальной матки, без которой наше развитие на определённых этапах невозможно. И, когда мы уже сформировались достаточно, то можно её и покидать. Я не считаю себя сформировавшимся, поэтому пользуюсь языком, старясь делать это как можно лучше и точнее.

Аватар пользователя Laoegor

На мой взгляд, он путает

На мой взгляд, он путает историю и географию реальную, мистическую, сакральную и метафизическую! Возможно, умышленно.

Аватар пользователя Laoegor

Полагаю, что Дугин имеет

Полагаю, что Дугин имеет ввиду что-то типа платоновского Эйдоса. Слово "двойник" не должно тебя вводить в заблуждение! Не каждый двойник - одинаков!

Всё-таки влияние неоплатонизма на Дугина велико. Разберись с идеями Платона, т.е. Не с его мыслительным процессом, естественно, а с тем, что он понимал под идеей. Может что и про двойников узнаешь.

Аватар пользователя Laoegor

"Я так себе представляю речь:

"Я так себе представляю речь: один человек доносит смысл другому речью. Другой человек слышит слова и воспринимает информацию." 


Это и есть уровень обыденного сознания - восприятие речи как утилитарной функции для передачи идей другому человеку.  Тогда как язык - и есть реальность, или, по крайней мере, её модификатор. Естественно принимая во внимание всё условность понятия "реальность", на первый взгляд - ясного, а на самом деле - наиболее туманного.

И когда мы погружены в утилитарную речь, в бытовую, без рефлексии над этим процессом - мы погружаемся в тварность, в обыденность, в повседневность. Мы глохнем и слепнем. Речь - всего лишь часть языка.

Аватар пользователя Laoegor

Чему альтернатива? Я не понял

Чему альтернатива? Я не понял. Мысль мы выразим речью как сможем, мысль передадим. Но эта процедура не исчерпывает языка! Речь - одна из функция языка.

Аватар пользователя Laoegor

Денис, ходим по кругу. Я уже

Денис, ходим по кругу. Я уже изложил свою точку зрения!

Язык - это наше мышление, а мышление наше - это язык. Речь - одна из функций языка для передачи идей другим людям. Язык формирует мир, а мир - формирует язык. И язык нельзя сеть и создать, для этого нужно мышление, см. начало абзаца.

Аватар пользователя Laoegor

Денис, ты упускаешь важную

Денис, ты упускаешь важную вещь.

Создатель ба-гуа чжан или вин чун не сидел тупо под деревом и не пришло ему это искусство! Это были бойцы, которые учились у многих мастеров, размышляли, а потом уже создали своё.

Можно возразить: Будда сидел под деревом и прозрел! Ни у кого не учился же... Но! Он до этого учился у йогинов и довольно усиленно, а потом решил поразмышлять над этим.

Поэтому, как говорил Вьяса, комментатор "Йога-сутры" Патанджали: для реализации йоги нужны четыре вещи: наставления учителя, ревностная практика, изучение текстов и размышления. Без любого из этих ничего не выйдет.

Другой разговор - это религии Откровения. Совсем другая тема. Но только по началу. Основателю было Божественное откровение, а дальше см. выше.