Психофизиологические основы научения и методы обучения.

 

 

Александров Юрий Иосифович
 
Российский психолог, нейрофизиолог, закончил 1-й Московский медицинский институт им. Сеченова (1972), доктор психологических наук (1986), заведующий лабораторией нейрофизиологических основ психики института психологии РАН (с 1994).
Ученик П.К.Анохина и В.Б.Швыркова А., в рамках системной психофизиологии развивает исторический подход к исследованию системной организации поведения. Им обосновано положение о том, что поведенческий акт реализуется как иерархия ФУС, уровни которой отражают историю становления поведения или последовательные стадии его формирования. Обнаружено, что набор реализующихся ФУС и характеристики отношений между ними соответствуют цели поведения, что рассматривается как проявление субъективности психического отражения. Сознание и эмоции выступают как характеристики разных уровней системной организации деятельности, представляющих собой этапы формирования психического. (Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов в поведении. 1989).

Форумы: